Итак, вы осознали необходимость создания своей организации и прошли первые шаги по регистрации, постановке на учет в налоговом органе и можете теперь вести свою деятельность.

 

Появились первые клиенты – юридические и физические лица. Встаёт вопрос – как правильно оформить сделки, что делать и какие документы необходимы?

Итак, обычно начинается все с устной договоренности или договоренности письменной, но в любом случае с клиентом должен быть заключен договор – юридический документ, смысл которого состоит в том, чтобы зафиксировать права и обязанности сторон, а также выполняемую работу, оказываемые услуги или факт покупки чего-либо. Зачем нужна письменная фиксация обязательств – вроде бы и так всё понятно, устно договорились, устно согласовали все моменты, и вперед, но тут есть несколько проблем. Во-первых для исполнителя – проблема в том, что заказчик может впоследствии отказаться от ваших услуг, «подумаешь устная договоренность», изменить устно-оговоренную стоимость ваших услуг или продукта, сказав типа «некачественно или мы так не договаривались и т.д.», для заказчика – это сроки выполнения обязательств в течение которых исполнитель выполнить работу, окажет услуги, стоимость выполнения работ, услуг, порядок их приемки и оплаты. Во-вторых – при возникновении каких-либо споров в отношении выполненной работы или оказанных услуг, каждая из сторон вправе обратиться в суд, или же в рамках договора – оговорить спорные моменты, зафиксировав их в договоре, попросить исполнителя – выполнить из того перечня услуг или работ – недовыполненные пункты договора. Также если исполнителю важна оплата – попытаться прописать – выплату неустойки за несвоевременную оплату по договору, но и исполнитель может зафиксировать конкретную дату к которой услуги должны быть оказаны, выполнена работа.

После того как договоренность зафиксирована – исполнитель приступает к выполнению указанных в договоре пунктов(предмет договора), причем в договоре может быть четко прописана сумма предоплаты (аванса) и, что исполнитель приступает к выполнению своих обязанностей по договору только после оплаты аванса или еще какие-либо дополнительные условия договора.

В любом договоре четко должен быть описан порядок приемки, оплаты а также юридические адреса сторон и банковские реквизиты или какие-либо другие реквизиты для оплаты услуг, работ.

В зависимости от условий договора исполнитель до или во время оказания услуг, выполнения работ – должен выставить счет на оплату заказчику. По сути говоря счет ничего не подтверждает, но в договоре может быть указано, что оплата услуг производится ежемесячно на основании выставляемых счетов, или же там же может быть зафиксирована предоплата, а на основании чего бухгалтерия сделает предоплату – конечно же на основании выписанного исполнителем счета на оплату. По сути говоря, счет – это соглашение, по которому исполнитель указывает наименование выполненных работ и их стоимость, а заказчик принимает условия, перечисляет сумму. Форма самого счета не регламентирована, но она обязана содержать несколько важных реквизитов.

В ФЗ «О бухгалтерском учете» указано, что подписи руководителя или главного бухгалтера не обязательны, также как и не обязательна печать, но лучше оформлять все необходимые документы, «проставляя» печать и подписи. Счет удобен тем, что заказчику не нужно думать какую сумму и когда необходимо заплатить, тем более что у заказчика может быть множество обязательств по различным договорам и он может просто не уследить за всеми условиями договора – и просто забыть оплатить требуемую сумму по договору, поэтому лучше предоставить ему счет.

Документ Счет на оплату можно сформировать в нашем сервисе бесплатно, зарегистрировавшись здесь и сейчас.

С другой стороны, если вы являетесь не исполнителем, а заказчиком – вам после получения от исполнителя выставленного вам счета – требуется сформировать платежное поручение в банк на оплату исполнителю. Сформировать платежное поручение на оплату – вы также можете здесь на этом сайте. Реквизиты для оплаты – могут быть взяты из договора между вами и исполнителем или же из счета на оплату. Документ платежное поручение необходим для понимания банком куда расходовать ваши денежные средства, находящиеся на счете, а также этот документ является подтверждением (фактом) оплаты услуг или работ поставщику (исполнителю). Документ Платежное поручение имеет четко регламентированную банком форму.

Продолжение следует...